Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




... ВНАЧАЛЕ,
когда еще
НИЧЕГО не было ...





II. М А К Р О К О С М


В начале было Слово,
и  Слово было у Бога,
и Слово было Бог.
Оно было в Начале у Бога.
Всё чрез Него начало быть,
и без Него ничто не начало быть,
что начало быть
Евангелие от Иоанна, I; 1,2,3





Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





2.3. Проявление Вселенной

Авторский логотип

Основой материи, согласно Махабхарате, являются производные пространства-времени. Однако, говоря о глубинной основе Бытия следует отметить, что основой существования материи всё же является Мысль (Слово) Всевышнего, которая и дала толчок к переходу небытия к бытию и материализации Вселенной.

Возвращаясь же к идее первоосновы материальной Вселенной, то Махабхарата называет её вечным Началом, или "тем, Кто есть скрытая и неуловимая причина реального и нереального". В древнеславянском миропонимании остались отклики этих представлений. Так в "Слове о твари и о днии рекомом неделе" XII-XIII вв. говорится о том, что славяне посвящают седьмой день недели - воскресенье - богу Роду, который является Пра-Родителем всего человечества /178/.

Итак, Логос Вселенной совершает абсолютно непостижимый для нас путь творчества и восхождения по космической лестнице /25, с. 111/.

... По своей сути, деятельность в материальном мире начинается с создания Верховным Господом совокупной энергии – махат - таттвы, являющейся основой – строительного материала для Творения, и изначально покоящейся у Его прекрасных лотосных стоп. Материальная же деятельность появляется в результате возбуждения  махат - таттвы /23, с. 257/.

Именно из этой энергии были образованы двадцать четыре элемента творения – одиннадцать органов чувств, пять объектов чувств, пять грубых материальных элементов, а также сознание, интеллект и ложное эго /32; 18, с. 390, 469; 177/.

Только затем из тьмы ложного эго возникает первый из пяти элементов – небо или эфир с его тонкой формой танмантройзвуком, который создается перед небом.

В Махабхарате, говоря о структурировании материальной Вселенной, в первую очередь определяются "пять сутей" или элементов: земля, воздух (эфир), пространство, вода и огонь. При внешней простоте этого набора составляющих Вселенную элементов, всё совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд: "Ветер - это движение, Акаша - пространство, Жар - огонь, а Вода - текучесть, Земля - это плотность". Отметим, что основное свойство текучести (как течение) - направление, огня - выделение энергии. Далее, в соответствии с текстами Махабхараты, пять сутей определяются как:
Ветер - работа; Акаша - пространство, расстояние; Огонь - энергия; Вода - векторная величина; Земля - плотность; Тьма (Тамас) - не только пустота (Вакуум), но и Время как физическое явление. Из текста Махабхараты также следует, что вначале существовало Пространство с координатой Времени.

Итак, далее, трансформируясь, небо порождает воздух со свойствами осязаемости и наполненностью звуком. Потом, с течением времени в процессе эволюции, воздух транс­формируется в огонь со свойствами звуконосности и осязаемости, который, в свою очередь, преобразуется в воду со свойствами влажности и вкуса. И, наконец, вода трансформируется в землю.

Тем самым, отмеченные выше, пять грубых элементов –земля, вода, огонь, воздух и эфир развиваются от более тонких форм к более грубым и, тем самым, процесс Творения представляет собой эволюцию трансформации одного элемента в другой до проявления всего многообразия форм. Таким образом только земля содержит в себе отличительные качества всех материальных элементов /25; 28; 32, с. 316; 261 ... 263; 177/.

Далее из гуны БЛАГОСТИ возникает и проявляется ум, а также десять полубогов управляющих деятельностью тела: повелитель сторон Света, властелин Воздуха, бог Солнца, бог Огня, царь Небес и другие.

В процессе дальнейшей трансформации гуна СТРАСТИ порождает органы чувств: уши, кожу, нос, глаза, язык, рот, руки, гениталии, ноги и анус, а также разум и жизненную энергию.

И, наконец, когда энергия Верховной Личности Бога соединяет вместе эти компоненты – стихии, чувства, ум и гуны природы, то только тогда под влиянием первичных и вторичных причин Творения возникает Вселенная и формируются тела живых существ.

Однако в течение многих эпох все Вселенные находятся в водах Причинного Океана Гарбха до тех пор, пока Господь живых существ как Сверхдуша не вдохнет жизнь, войдя в каждую из этих Вселенных вместе со временем, деятельностью и Гунами материальной природы. Тем самым, Верховный Господь является той самой Первопричиной возникновения жизни в материальном мире /25, с. 265 ... 271/.

Таким образом, Материальный Мир воз­ни­кает как результат первого акта Творчества Верховного Господа, когда под Его влиянием приходят в движение и объединяются друг с другом семь принципов, образуя, покоящееся на воде, пока ещё лишенное разума, Золотое Вселенское Яйцо.

На завершающем же этапе Творения, Верховный Господь входит в образовавшееся Вселенское яйцо и разделяет его на семь сфер, включающих четырнадцать планетных систем, являющихся членами Его Вселенской формы тела Хари /32, с. 181, 179/.

Далее для образовавшихся семи сфер создаются уплотнённые слои, которые отделяются друг от друга вихрями энергии космической материи. А по завершению процесса отделения и сгущения во всей своей красе предстаёт центральное солнце и семь великих планетных цепей /30/.

Затем оболочки воды, воздуха, огня, неба, эго и махат - таттвы, в десять раз толще одна другой, покрывают всю Вселенную, которые, в свою очередь, покрываются внешней оболочкой из совокупности материальных элементов, так называемой, прадханой /32, с. 142/.

Далее Верховный Господь с помощью Своей внутренней энергии оплодотворяет материальную природу, которая производит на свет знаменитое Космическое Существо – Величайший совокупный Космический Разум.

И наконец, под управлением Господа начинают взаимодействовать три гуны материальной природы, что приводит к возникновению грубых материальных элементов, а также ума, эго и полубогов, управляющих деятельностью чувств /27, с. 160/.

И всё это происходит в недрах материальной природы, приведенной в движение судьбами и желаниями обусловленных душ /32, с. 150/.

Далее духовная энергия Сверхдуши - Параматмы одушевляет материальную энергию, вдыхая жизнь в безжизненное материальное тело, которым наделяется каждая джива – обусловленная душа в соответствии с её материальными устремлениями. Для этого Верховный Господь просто бросает взгляд на материальную энергию и, тем самым, оплодотворяет её Своими неотъемлемыми частицами дживами– монадами, в  результате чего появляются различные виды жизни, приводя в действие материальную энергию. Так Верховный Господь – глубинная причина возникновения материального мира через Святую Иерархию осуществляет первый толчок, вызывая к жизни множество вторичных причин и следствий /18, с. 390, 391, 491/.

Таким образом описывается только одно Вселенское яйцо, число которых бесчисленное множество, а наша Вселенная – одна из самых маленьких по своим размерам. Поэтому и полубог, управитель и вершитель судеб нашей Вселенной демиург Господь Брахма наделён только четырьмя головами, достаточных для выполнения функций управления, предопределенных Верховным Господом.

Брахмы же других Вселенных, во много раз превосходящих нашу по размерам, имеют огромные формы и значительно большее число голов /32, с. 181/.

Все эти Вселенные появляются на свет из пор трансцендентного тела Господа Маха - Вишну и живут в период только одного Его выдоха /13, с. 334/.

в начало Число просмотров: 4715

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |